Падма бхушан Др. Вэмпати Чинна Сатьям

великий мастер индийского классического танца в стиле Кучипуди

Доктор Вэмпати Чинна Сатьям внес выдающийся в клад в развитие Кучипуди в 20-21 столетье. Он родился в 1929 году, он учился у Тадапалли Перайя Шастри, Пасумарти Кондала Раюду, и у его старшего двоюродного брата Вэмпати Педа Сатьянараяна и у Вэдантама Лакшминараяна Шастри. В детстве он играл роль Лава, Куша, Лохитасья и Прахладу, а затем перешел к женским ролям Сатьябхама и Голлабама. Он также стал известен за роль Господа Шивы в Кширасагара Матханам , в танцевальной-драме поставленной им же.

Следуя стопам Вэмпати Педа Сатьянараяна, он тоже ушел в Ченнай и в его ранние годы ставил танцы для кино . Однако, когда он попал под влияние Ведантама Лакшминараяна Шастри, он был впечатлен подходом гуру, он ушел из кино и установил свою собственную “Кучипуди Арт Академию” в Ченнаи в 1963 году, где и начал обучать студентов и сочинять танцевальные номера для соло презентации. Он в деталях изучил “Натья Шастру” и другие тексты, и был одержим поднять Кучипуди наравне с другими формами танца, как Бхаратанатьям, Катхак, Катхакали и Манипури ,вчем и преуспел спустя.. Он понял, что Кучипуди нужна была полировка и совершенствование в эстетической презентации.

Он был гением и принес радикальные изменения в выполнении движений нритты. Он внес изысканность, чистые линии и качества танца, создал бесчисленные джатии танцевальные узоры. Он классифицировал их, в соответствии с текстом “Натья Шастра” и внес порядок сольного репертуара Кучипуди на подобии Бхаратанатьям и других форм соло. Он привел к изменениям в Ахарья, ( костюмах), а также в музыке подчеркивая классический характер танца.

master-birthday2-254x300Репертуар возникнувшей в течении многих лет проявил в себе замечательный стиль Вэмпати , которых включил в себя особые характеристики мастера. Количество его учеников росло с каждым днём. Благодаря звезде кино Чандалике , которая после оставила Кучипуди присоединиться к фильмам и Шобхе Найду, Вэмпати добился успеха и еще большей популярности. Из корифеев Бхаратанатьяма стали его учениками также, кинозвезды Вьяжэетхимала , Хема Малини, Минакши Шешедри, Шанта Рао, Ямини Кришнамурти, Сонал Манситн, Лакшми Вишванатхан, Свапна Сундари, Камала сестра Камалы- Радха и сотни других танцоров учился у него.

Кроме сольный номеров мастер поставил более 30 танцевальных драм, из которых Падмавати Шриниваса Кальяна, Кальяна Рукмини, Хари Виласа получили беспрецедентный успех. Их презинтация и драматическое воздействие, музыка и прекрасное выступление хорошо подготовленных танцоров получили высокую оценку не только в Индии, но и за рубежом.

Он разработал курс обучения, который является довольно строгим. Обучение вКарнатаке стилю музыки и санскрит были обязательными наряду с практическими уроками в его академии.

За вклад в творческого и развитие Кучипуди, как в сольном танце и так и в танцевальных драмах , Вэмпати получил множество наград, среди которых есть Сангит Натак Академии премия Президента, Андхра-Прадеш Сангит Натак академии Бхадракала Прапурна премиия , престижная премия правительство Мадхьи-Прадеш Калидас, было присвоенное звание почетного доктор от Шри Венкатешвара университета и многие другие.

master-and-his-son2Он также обучил своего младшего сына Вэмпати Рави Шанкара в Кучипуди. Хотя и не сразу он согласился учить его, желая что-бы Рави нашел другой путь в жизни. Так что Рави пришлось доказывать свою любовь к Кучипуди и он сначала тайно учился этому искусству у старшей ученицы мастера Балы, но позже мастер узнал это и согласилсья учить его, но был гораздо строже с ним, чем с другим учениками . Рави показал большие перспективы, чтобы достойно нести дело мастрера. И уже сейчас поднял Кучипуди Арт еще на высшую планку, все больше и больше совершенствуя технику и абхинайю Кучипуди, создание новых потрясающие номера, как в солотак и в и танцевальных драмах. Его танцевальноая драма «Нава Дурга” уже путешествовал по миру Кучипуди во многих странах собирая множество сердец зрителей. Недавно Рави откріл свою собсвенную Академию.

Учеников у Вэмпати слишком много, чтобывнести всех в список не только в Индии, но и в Европе, Австралии, Сингапура, Украины, России и т.д.

Мастер Вэмпати Чинна Сатьям сделал грандиозный взнос в достойное развитие Кучипуди на ряду другими кдассическими стилями в Индии делая его не менее популярными, а может быть и более.

Это было большой потерей для искусства Кучипуди, когда мастер 29 (?) Июля 2012 года ушел из жизни, но его искусство будет жить в сотни его учеников по всему миру.

kuchipudi-art-academy-20102